На очередном собрании членов садового товарищества «Машиностроитель – 2», мною было услышано предложение по поводу установки автоматического шлагбаума. В начале данное предложение не привлекло моего внимания, однако спустя время я вернулся к данному предложению и решил рассмотреть его более подробно. Я прочел статьи и отзывы садоводов, у которых уже установлены автоматические шлагбаумы и решил написать данную статью. В статье хочу разобрать недостатки и преимущества в установки автоматического шлагбаума, а также рассмотреть ориентировочные средние цены на данное оборудование.
Начнем с самого главного, зачем нужен шлагбаум?
Главная цель шлагбаума – это ограничения въезда посторонних транспортных средств.
В СНТ «Машиностроитель – 2» установлен один шлагбаум на въезде и два цепных ограждения. Шлагбаум в начале заезда в СНТ был спроектирован с поднимающейся стрелой вверх. Стрела шлагбаума длинная и подъем его был весьма затруднителен, особенно для женщин. В связи с этим он был практически постоянно открыт, а использовался по назначению лишь во время зимнего периода. Позже конструкцию шлагбаума изменили и он стал открываться в сторону, что значительно облегчило его использование. Теперь даже ребенок мог открыть и закрыть шлагбаум, но к сожалению шлагбаум опять оставался постоянно открытым и не выполнял своей главной задачи. Шлагбаум находится на центральной улице и им пользуются не только СНТ «Машиностроитель – 2» но и СНТ «Рассвет», и СНТ «Пальмира», так как дорога в эти прилегающие СНТ проходит через центральную улицу. Поток машин большой и следить за всеми нарушителями просто не возможно. Было принято решение разграничить поток автомобилей и вместо одного шлагбаума, было натянуто три цепных ограждения. Одно на въезд в СНТ «Рассвет», второе на въезд в СНТ «Машиностроитель – 2» и третье по центральной улице по которой проходит граница двух СНТ «Машиностроитель – 2» и «Рассвет», а также по этой улице проходит путь к СНТ «Пальмира». Теперь если недобросовестный садовод с соседнего СНТ «Рассвет» не захочет закрывать ограждения, это не как не навредит СНТ «Машиностроитель – 2». Но даже эти методы не дали желаемого результата. В выходные дни цепные ограждения не используются и даже в будние дни, цепь лежит на земле и не выполняет своего предназначения. Когда охрана ловит нарушителей и спрашивает, почему те не закрывают ограждения, звучат одни и те же отговорки – я в город и обратно, очень спешу, я забыл и т.д. Признаюсь честно, сам лично нарушал и не закрывал ограждение и применял указанные выше отговорки. Я перестал к цепным ограждениям относится серьезно и постараюсь объяснить свою позицию.
В 2012 году по улице Цветочная по инициативе дачников, был установлен шлагбаум. Данный шлагбаум закрывался навесным кодовым замком, код который знают садоводы, проживающие по данной улице. Шлагбаум ограничивает проезд автомобилей водители которых не знают код. А это значит, что посторонний не может проехать по улице. А как же быть если нужно проехать автомобилям спецслужб? Для этого есть охранник, который знает код и в нужный момент откроет проезд. После установки шлагбаума появилась небольшая уверенность в защищенности своего имущества.
Фото шлагбаума в СНТ "Машиностроитель - 2" по ул. Цветочная
Воровство на дачах происходит в большинстве случаев с использованием транспорта. Допустим, злоумышленник проник к Вам в дом. Взять он сможет только то, что сможет унести в руках. Совсем другое дело, когда воры приехали на автомобиле, а еще хуже на грузовике. Тогда возможен сценарий, что с дома вынесут все вещи, вплоть до мебели.
Тут и очевидно преимущество шлагбаума с кодовым замком по улице Цветочная. Но с появление цепного ограждения ситуация изменилась. Шлагбаум перестали закрывать. Почему это случилось? Все дело в том, что чтобы открыть и закрыть шлагбаум, нужно выйти из автомобиля, а с внедрением цепного ограждения это нужно сделать четыре раза, когда мы въезжаем либо выезжаем с СНТ. Это очень не приятное занятие, особенно если Вы решили съездить за продуктами в магазин. Для поездки в магазин и обратно Вам придется выходить с автомобиля восемь раз, а если учесть, что в это время еще идет дождь. Вот тогда мы и начинаем применять выше написанные отговорки – я в город и обратно, очень спешу, забыл и т.д. В итоге, после появления цепного ограждения, шлагбаум по улице Цветочная, перестал выполнять свою цель для которой он был установлен.
Что же касаемо цепного ограждения. Может в начале и планировалось данное ограждение закрывать кодовым замком, но по какой-то не ведомой причине этого не произошло. Сейчас эта цепочка несет лишь одну функцию – это выход из автомобиля для её опускания. Я не могу понять как это может остановить злоумышленников, которые хотят проехать на автомобиле, ведь никаким замком данное устройство не оборудовано. Летом 2015 года я неоднократно видел людей ездивших на грузовом автомобиле Газель по нашему СНТ с предложением вывоза цветного и черный металла, а также они вывозили ненужный хлам за определенную плату. Также по нашим улицам ездят автомобили с лицами предлагающими другие услуги (строительство, продажа и т.д.) Я считаю, что данным автомобилям ездить по нашему садовому товариществу нет необходимости. Они могут разместить свое объявление при въезде в СНТ, и кому нужно тот позвонит и воспользуется их услугами. Сам лично, неоднократно прогонял их со скандалом с улиц нашего садового товарищества, но все равно они возвращаются и продолжают ездить и разнюхивать у кого, что плохо лежит.
Из этого следует, что цепное ограждение не спасает нас от потенциальных злоумышленников, а наше СНТ превратилось в «проходной двор»!
Выход из данного положения на мой взгляд один - автоматический шлагбаум.
Рассмотрим по подробнее, что может нам дать автоматический шлагбаум?
С приходом новых технологий пришли в обиход автоматические шлагбаумы. С установкой такого шлагбаума Вам не придется выходить из автомобиля для его открывания, для этого у каждого члена садового товарищества будет выдан индивидуальный электронный ключ. Этот ключ будет дистанционно открывать и закрывать шлагбаум, а также оповещать охранников кто и в какое время осуществлял проезд через шлагбаум. Современные шлагбаумы оборудованы защитной системой от возможности случайного закрытия в тот момент, когда автомобиль находится непосредственно под стрелой шлагбаума. Шлагбаум не закроется, если Вы не завершили проезд. С установкой данного оборудования проезд лиц, у которых нет индивидуального электронного ключа – не возможен.
Автоматический шлагбаум в садовом товариществе
Ответим на часто встречающиеся вопросы.
Что же делать тем людям, у которых нет автомобиля и им ключ не нужен, но есть необходимость нечастого заезда к своему участку? Они обращаются к охраннику и он откроет им проезд. Проезд для спецтехники, так же должен будет открывать охранник.
Что делать, если охранника по какой-то причине нет на месте? Для этого на сторожке будут, обязательно, написаны телефонные номера охранников, с ними можно будет связаться и решить данную проблему.
Что делать в случае отключения электроэнергии? Шлагбаум может быть оборудован альтернативным источником энергии (аккумулятором). Также имеется возможность поднятие стрелы механическим способом, для этого охранник открывает панель управления шлагбаумом и переводит его в механическое регулирование. Панель управления шлагбаумом, защищена надежным запорным механизмом, который открывается при помощи ключа.
Что делать в случае если мы ждем в гости знакомых, как им проехать через автоматический шлагбаум? В этом случае может быть три решения данной задачи. Вы идете и при помощи своего индивидуального ключа открываете автоматический шлагбаум. Вы заблаговременно предупреждаете охранника, чтобы он пропустил данный автомобиль на территорию СНТ к Вашему участку. Также Вы можете дать свой электронный ключ и им могут воспользоваться Ваши знакомые. При въезде на территорию СНТ с помощью Вашего ключа у охранника будет отображаться информация, что именно Вашим электронным ключом был открыт шлагбаум и в какое время.
Сколько электронных ключей можно сделать? Современные шлагбаумы позволяют создавать свыше 200 индивидуальных ключей. Вы можете сделать неограниченное количество дубликатов под свой индивидуальный ключ.
Насколько законно устанавливать автоматический шлагбаум в СНТ? Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией. Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта. На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума, если получено согласие от членов дачного сообщества или садового товарищества, которое принимается на очередном собрании членов садового товарищества либо дачного кооператива.
Могут ли злоумышленники сломать стрелу шлагбаума? Конечно шлагбаум не панацея решения проблемы с злоумышленниками. Стрелу шлагбаума к большому сожалению можно сломать. В видео ниже показан пример такого случая.
В садовых товариществах в которых уже стоят автоматические шлагбаумы с данной проблемой справились следующим образом. В комплексе с автоматическим шлагбаумом устанавливают камеры наружного наблюдения, которые ведут круглосуточную запись и сохраняют данные на запоминающее устройство. По записи можно отследить заезжающие автомобили по гос.номеру, а также увидеть злоумышленников которые совершают противоправные действия. Данная запись поможет полиции в задержании противоправных лиц. Средняя рыночная цена записывающего оборудования на четыре камеры около 12 000 руб. Существует также другое решение проблемы - это антивандальные автоматические шлагбаумы. Такие шлагбаумы не просто сломать, они служат эффективным препятствием для проезда автомобилей на территорию садового товарищества. На видео ниже представлен антивандальный автоматический шлагбаум откатного типа.
Современные автоматические шлагбаумы – это интеллектуальные многофункциональные системы способные работать при температурах от -45 до +50 градусов. На рынке представлено очень большое количество организаций занимающихся изготовлением автоматических шлагбаумов. Цена на шлагбаумы зависит от типа шлагбаума, длины стрелы, системой подъемного механизма, степени защиты, комплектации и т.д. Средняя цена на данное оборудование составляет ориентировочно около 50 000 руб. Сумма не маленькая, но если учесть, что в сборах денежных средств на автоматический шлагбаум будут участвовать 50 человек, то это обойдется каждому садоводу всего в 1000 руб. А если учесть, что садоводов будет больше, значит и сумма взноса будет меньше. Хотелось бы в конце статьи напомнить, что сумма задолженности садоводов на 2016 год составляет порядка 700 000 руб. За эти деньги можно было бы и шлагбаум установить, и пруд привести в порядок, и детскую площадку поставить, и многое другое.
С уважением Федосов Андрей Анатольевич